Вы здесь
План мероприятий программы наставничества
Снижение документационной нагрузки на педагогических работников
Горячая линия по вопроса документационной нагрузки на учителей
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №8 с.Черниговка
ПРОГРАММА
НАСТАВНИЧЕСТВА
на 2021/2022 уч. год
Составитель:
Власенко А.В.
учитель нач.классов
с.Черниговка
Программа наставничества в МБОУСОШ №8 с.Черниговка на 2021/2022 уч.год отражает комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
Введение |
|
|
|
1. Цель и задачи программы |
|
|
|
2. Индивидуальный план развития молодого специалиста под руководством наставника. |
|
|
|
ВВЕДЕНИЕ
В соответствие с Распоряжением Минпросвещения России от 25.12.2019 г. № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» образовательные организации (далее – ОО) должны разработать и осуществить реализацию Программ наставничества (далее – Программа).
В соответствие с ГОСТ Р54871-2011 («Проектный менеджмент.Требования к управлению программой») Программа – это совокупность взаимосвязанных проектов и другой деятельности, направленных на достижение общей цели и реализуемых в условиях общих ограничений.
Структурное построение Программы как документа планирования определяется процессом ее разработки, который предполагает выполнение следующих содержательных этапов:
- целеполагание (определение и согласование со всеми участниками системы наставничества в ОО цели и задач);
- определение форм наставничества как проектов в рамках Программы;
- выбор ролевых моделей в рамках форм наставничества, как микропроектов;
- разработку типового индивидуального плана развития наставляемого под руководством наставника (далее – Индивидуальных планов) в контексте форм наставничества, на основе которых наставническая пара (наставляемый с наставником) разрабатывают свой индивидуальный план
1.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель программы - максимально полное раскрытие потенциала личности молодого специалиста, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки молодых специалистов.
Задачи:
- Обеспечение успешного закрепления на месте работы, в должности педагога молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала и уровня компетенций.
- Создание комфортной профессиональной среды для реализации актуальных педагогических задач, для развития и закрепления в профессии педагогических кадров средствами реализации проекта: «Опытный учитель - молодой специалист»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА
ПОД РУКОВОДСТВОМ НАСТАВНИКА
Форма наставничества: «учитель-учитель».
Ролевая модель: «опытный учитель - молодой специалист».
Ф.И.О. и должность наставляемого сотрудника: Гурина Анна Владимировна, учитель
Ф.И.О. и должность наставника: Власенко Анна Викторовна, учитель
Срок осуществления плана: с «1» сентября 2021 г. по « 31» мая 2022 г.
№
|
Проект, задание |
Срок
|
Планируемый результат[1] |
Фактический результат[2] |
Оценка наставника |
||||||
Раздел 1. Анализ профессиональных трудностей и способы их преодоления |
|||||||||||
1.1. |
Провести самодиагностику на предмет определения приоритетных направлений профессионального развития |
Август 2021 |
Определен перечень дефицитных компетенций, требующих развития; сформулирован перечень тем консультаций с наставником |
|
|
||||||
1.2. |
Провести диагностическую/развивающую беседу с наставником, для уточнения зон профессионального развития |
Август 2021 |
|
|
|||||||
1.3. |
Разработать меры по преодолению профессиональных трудностей с учетом тем мероприятий раздела 2. |
Август 2021 |
Разработаны меры преодоления профессиональных трудностей |
|
|
||||||
Раздел 2. Вхождение в должность[3] |
|||||||||||
2.1. |
Познакомиться с ОО, ее особенностями, направлениями работы, Программой развития и др. |
Август 2021 |
Осуществлено знакомство с особенностями и направлениями работы ОО в области …, изучена Программа развития ОО |
|
|
||||||
2.2. |
Изучить помещения ОО (основные помещения, правила пользования и пр.): учебные кабинеты, актовый и физкультурный зал, библиотека, столовая и пр. |
Август 2021 |
Хорошая ориентация в здании ОО, знание аварийных выходов, … |
|
|
||||||
2.3. |
Познакомиться с коллективом и наладить взаимодействие с ним: руководство ОО, педагоги-предметники; педагог-психолог, бухгалтерия, завхоз и пр. |
Август 2021 |
Совместно с наставником нанесены визиты-знакомства, во время визитов обсуждены направления взаимодействия и сотрудничества |
|
|
||||||
2.4. |
Изучить сайт ОО, страничку ОО в социальных сетях, правила размещения информации в Интернете о деятельности ОО |
Август-сентябрь 2021 |
Хорошая ориентация по сайту, изучены правила размещения информации в Интернете |
|
|
||||||
2.5. |
Изучить Кодекс этики и служебного поведения сотрудника ОО (взаимодействие с родителями, коллегами, учащимися и пр.) |
Август-сентябрь 2021 |
Применяются правила Кодекса этики и служебного поведения |
|
|
||||||
2.6. |
Сформировать понимание о правилах безопасности при выполнении своих должностных обязанностей |
в течении года |
Соблюдаются правила безопасности при выполнении должностных обязанностей |
|
|
||||||
2.7. |
Научиться анализировать результаты своей профессиональной деятельности |
В течении года |
Изучены и внедрены методы анализа планов деятельности педагога, применяемых методов обучения. |
|
|
||||||
Раздел 3. Направления профессионального развития педагогического работника[4] |
|||||||||||
3.1. |
Изучить психологические и возрастные особенности младшего школьного возраста |
|
Изучены психологические и возрастные особенности учащихся 1 класса, которые учитываются при подготовке к занятиям |
|
|
||||||
3.2. |
Освоить эффективные подходы к планированию деятельности педагога |
В течении года |
Освоены такие эффективные подходы к планированию деятельности педагога |
|
|
||||||
3.3. |
Изучить успешный опыт организации работы с родителями (в т.ч. - подготовка и проведение родительских собраний; вовлечение их во внеурочную деятельность) |
В течении года |
Совместно с наставником подготовлены и проведены 2 род.собрания, |
|
|
||||||
3.4. |
Изучить документы и НПА, регулирующие деятельность педагога (в т.ч. - эффективный контракт, Положение по оплате труда, ВСОКО, должностная инструкция и пр.) |
В течении года |
Изучено содержание эффективного контракта педагога |
|
|
||||||
3.5. |
Освоить успешный опыт учебно-методической работы педагога (составление технологической карты урока; метод. рекомендаций по … и пр.) |
В течении года |
Составлены технологические карты уроков |
|
|
||||||
3.6. |
Перенять опыт оформления документации (перечень, шаблоны и правила), сопровождающей деятельность педагога |
В течении года |
|
|
|
||||||
3.7 |
Сформировать понимание эффективного поведения педагога при возникновении конфликтных ситуаций (между педагогом и родителем, педагогом и коллегами и пр.), познакомиться со способами их профилактики и урегулирования |
В течении года |
Усвоен алгоритм эффективного поведения педагога при возникновении конфликтных ситуаций в группе учащихся и способов их профилактики |
|
|
||||||
Подпись наставника___________________________
|
Подпись наставляемого сотрудника_______________________ «____» _________ 20__ г. |
План работы
Педагога-наставника, учителя биологии Зинченко Н.В. с молодым специалистом, учителем начальных классов Абаровской А.Р.
МБОУООШ № 13 с. Меркушевка
2021-2022 уч. год
Цель- создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.
Задачи:
- помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
- определить уровень профессиональной подготовки;
- выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
- создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию
Ожидаемые результаты:
- успешная адаптации начинающего педагога в учреждении;
- активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
- повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;
- обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
- совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
- использование в работе начинающих педагогов инновационных педагогических технологий.
Планируемые мероприятия |
Срок исполнения |
|
Сентябрь
октябрь
|
|
Октябрь
ноябрь |
|
В течении учебного года
сентябрь |
|
В течении учебного года
|
|
декабрь |
|
май |
|
февраль |
|
май |
База наставников
Черниговский муниципальный район
Образовательная организация |
Наставники |
Должность |
Стаж, квалификация, категория |
Молодые специалисты |
МБОУ СОШ № 4 с. Монастырище |
Иванова Светлана Викторовна |
учитель-логопед |
11 лет, 1 категория, учитель-логопед |
Калямина Камилла Николаевна |
МБОУ СОШ № 4 с. Монастырище |
Семенцова Тамара Анатольевна |
учитель начальных классов |
41 год, высшая категория, учитель начальных классов |
Сизикова Светлана Сергеевна |
МБОУ ООШ № 13 с. Меркушевка |
Зинченко Наталья Валерьевна |
учитель биологии |
46 лет, соответствие занимаемой должности учитель, учитель биологии |
Абаровская Александра Руслановна |
МБОУ СОШ № 18 с. Реттиховка |
Ляпина Наталья Владимировна |
учитель английского языка начальные классы |
15 лет, 1 категория, учитель начальных классов |
Мелешенко Дина Николаевна |
МБОУ СОШ № 8 с. Черниговка |
Власенко Анна Викторовна |
учитель начальных классов |
26 лет, высшая категория, учитель начальных классов |
Гурина Анна Владимировна |
МБОУ СОШ № 2 с. Черниговка |
Данилюк Наталья Владимировна |
учитель физической культуры |
18 лет, соответствие, физическая культура и спорт |
Ежеля Александра Сергеевна |
МБДОУ ДС № 5 с. Черниговка |
Литвиненко Светлана Владимировна |
воспитатель |
2 года, воспитатель дошкольной обр. организации |
Потапенко Ольга Игоревна |
МБДОУ ДС № 5 с. Черниговка |
Литвиненко Светлана Владимировна |
воспитатель |
2 года, воспитатель дошкольной обр. организации |
Сафина Гульминаз Фильзатовна |