Вход на сайт

Контакт

692372
с.Черниговка,
ул.Буденного 23.
Телефон, факс
8(42351)25-4-69
e-mail: education@chernigovka.org
e-mail: uochernigovka@yandex.ru
e-mail:  info@educhernigovka.ru 
Российская общественная инициатива

Вы здесь

Главная

Приказ на наставничество

План мероприятий программы наставничества

Приказ о наставничестве

Снижение документационной нагрузки на педагогических работников

Горячая линия по вопроса документационной нагрузки на учителей

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8 с.Черниговка

 

 

 

ПРОГРАММА

НАСТАВНИЧЕСТВА

 

на 2021/2022 уч. год

 

 

Составитель:

Власенко А.В.

учитель нач.классов

 

 

с.Черниговка

 

 

Программа наставничества в МБОУСОШ №8 с.Черниговка на 2021/2022 уч.год отражает комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение

 

 

 

1. Цель и задачи программы

 

 

 

2. Индивидуальный план развития молодого специалиста под руководством наставника.

 

 

 

 

                                                                                                                             ВВЕДЕНИЕ

 

В соответствие с Распоряжением Минпросвещения России от 25.12.2019 г. № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» образовательные организации (далее – ОО) должны разработать и осуществить реализацию Программ наставничества (далее – Программа).

В соответствие с ГОСТ Р54871-2011 («Проектный менеджмент.Требования к управлению программой») Программа – это совокупность взаимосвязанных проектов и другой деятельности, направленных на достижение общей цели и реализуемых в условиях общих ограничений.

Структурное построение Программы как документа планирования определяется процессом ее разработки, который предполагает выполнение следующих содержательных этапов:

  • целеполагание (определение и согласование со всеми участниками системы наставничества в ОО цели и задач);
  • определение форм наставничества как проектов в рамках Программы;
  • выбор ролевых моделей в рамках форм наставничества, как микропроектов;
  • разработку типового индивидуального плана развития наставляемого под руководством наставника (далее – Индивидуальных планов) в контексте форм наставничества, на основе которых наставническая пара (наставляемый с наставником) разрабатывают свой индивидуальный план

 

1.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

 

 

Цель программы - максимально полное раскрытие потенциала личности молодого специалиста, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки молодых специалистов.

 

Задачи:

- Обеспечение успешного закрепления на месте работы, в должности педагога молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала и уровня компетенций.

- Создание комфортной профессиональной среды для реализации актуальных педагогических задач, для развития и закрепления в профессии педагогических кадров средствами реализации проекта: «Опытный учитель - молодой специалист»

 

 

                                                                                                      ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА

ПОД РУКОВОДСТВОМ НАСТАВНИКА

 

Форма наставничества: «учитель-учитель».

Ролевая модель: «опытный учитель - молодой специалист».

Ф.И.О. и должность наставляемого сотрудника: Гурина Анна Владимировна, учитель

Ф.И.О. и должность наставника: Власенко Анна Викторовна, учитель

Срок осуществления плана: с «1» сентября 2021 г. по « 31» мая 2022 г.

 

 

Проект, задание

Срок

 

Планируемый

результат[1]

Фактический результат[2]

Оценка

наставника

Раздел 1. Анализ профессиональных трудностей и способы их преодоления

1.1.

Провести самодиагностику на предмет определения приоритетных направлений профессионального развития

Август 2021

Определен перечень дефицитных компетенций, требующих развития; сформулирован перечень тем консультаций с наставником

 

 

1.2.

Провести диагностическую/развивающую беседу с наставником, для уточнения зон профессионального развития

Август 2021

 

 

1.3.

Разработать меры по преодолению профессиональных трудностей с учетом тем мероприятий раздела 2.

Август 2021

Разработаны меры преодоления профессиональных трудностей

 

 

Раздел 2. Вхождение в должность[3]

2.1.

Познакомиться с ОО, ее особенностями, направлениями работы, Программой развития и др.

Август 2021

Осуществлено знакомство с особенностями и направлениями работы ОО в области …, изучена Программа развития ОО

 

 

2.2.

Изучить помещения ОО (основные помещения, правила пользования и пр.): учебные кабинеты, актовый и физкультурный зал, библиотека, столовая и пр.

Август 2021

Хорошая ориентация в здании ОО, знание аварийных выходов, …

 

 

2.3.

Познакомиться с коллективом и наладить взаимодействие с ним: руководство ОО, педагоги-предметники; педагог-психолог, бухгалтерия, завхоз и пр.

Август 2021

Совместно с наставником нанесены визиты-знакомства, во время визитов обсуждены направления взаимодействия и сотрудничества

 

 

2.4.

Изучить сайт ОО, страничку ОО в социальных сетях, правила размещения информации в Интернете о деятельности ОО

Август-сентябрь

2021

Хорошая ориентация по сайту, изучены правила размещения информации в Интернете

 

 

2.5.

Изучить Кодекс этики и служебного поведения сотрудника ОО (взаимодействие с родителями, коллегами, учащимися и пр.)

Август-сентябрь 2021

Применяются правила Кодекса этики и служебного поведения

 

 

2.6.

Сформировать понимание о правилах безопасности при выполнении своих должностных обязанностей

в течении

года

Соблюдаются правила безопасности при выполнении должностных обязанностей

 

 

2.7.

Научиться анализировать результаты своей профессиональной деятельности

В течении года

Изучены и внедрены методы анализа планов деятельности педагога, применяемых методов обучения.

 

 

Раздел 3. Направления профессионального развития педагогического работника[4]

3.1.

Изучить психологические и возрастные особенности младшего школьного возраста

 

Изучены психологические и возрастные особенности учащихся 1 класса, которые учитываются при подготовке к занятиям

 

 

3.2.

Освоить эффективные подходы к планированию деятельности педагога

В течении года

Освоены такие эффективные подходы к планированию деятельности педагога

 

 

3.3.

Изучить успешный опыт организации работы с родителями (в т.ч. - подготовка и проведение родительских собраний; вовлечение их во внеурочную деятельность)

В течении года

Совместно с наставником подготовлены и проведены 2 род.собрания,

 

 

3.4.

Изучить документы и НПА, регулирующие деятельность педагога (в т.ч. - эффективный контракт, Положение по оплате труда, ВСОКО, должностная инструкция и пр.)

В течении года

Изучено содержание эффективного контракта педагога

 

 

3.5.

Освоить успешный опыт учебно-методической работы педагога (составление технологической карты урока; метод. рекомендаций по … и пр.)

В течении года

Составлены технологические карты уроков

 

 

3.6.

Перенять опыт оформления документации (перечень, шаблоны и правила), сопровождающей деятельность педагога

В течении года

 

 

 

3.7

Сформировать понимание эффективного поведения педагога при возникновении конфликтных ситуаций (между педагогом и родителем, педагогом и коллегами и пр.), познакомиться со способами их профилактики и урегулирования

В течении года

Усвоен алгоритм эффективного поведения педагога при возникновении конфликтных ситуаций в группе учащихся и способов их профилактики

 

 

                       
 

 

 

 

 

Подпись наставника___________________________

 

 

 

 

Подпись наставляемого сотрудника_______________________

«____» _________ 20__ г.

 

 

 

 

 

 

План работы

Педагога-наставника, учителя биологии Зинченко Н.В. с молодым специалистом, учителем начальных классов Абаровской А.Р.

МБОУООШ № 13 с. Меркушевка

2021-2022 уч. год

Цель- создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.

Задачи:

  • помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
  • определить уровень профессиональной подготовки;
  • выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
  • создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;

развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию

Ожидаемые результаты:

  • успешная адаптации начинающего педагога в учреждении;
  • активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
  • повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;
  • обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
  • совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
  • использование в работе начинающих педагогов инновационных педагогических технологий.

 

 

 

Планируемые мероприятия

Срок исполнения

 

  • Инструктаж: Нормативно – правовая база школы (программы, методические записки, ФГОС), правила внутреннего распорядка школы;
  • Практическое занятие: Планирование и организация работы по предметам начальной школы (изучение основных тем программ, составление рабочих программ, знакомство с УМК, методической литературой, поурочное планирование);
  • Изучение инструкций: Как вести классный электронный журнал, работа с электронный журнал. Выполнение единых требований к ведению тетрадей;
  • Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе;
  • Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника в основном звене. Самоанализ урока наставником;
  • Самообразование - лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию;
  • Практикум по темам "Разработка поурочных планов", "Развитие УУД учащихся".

 

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Занятие: Работа с школьной документацией; Обучение составлению отчетности по окончанию четверти;
  • Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся;
  • Участие в работе МО. Знакомство с опытом работы учителей основного звена в школе;
  • Занятие: Современный урок и его организация;

 

Октябрь

 

 

ноябрь

  • Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи;
  • Практическое занятие: Требования к поурочному плану по предмету.
  • Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока;
  • Практическое занятие. Как работать с ученически­ми тетрадями (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей);

В течении учебного года

 

 

 

 

 

сентябрь

  • Посещение уроков, мероприятий, классных часов, праздников у опытных учителей школы;
  • Посещение уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи;
  • Практикум: "Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе";

В течении учебного года

 

 

 

 

 

  • Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё; Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее);
  • Беседа: Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала;

декабрь

  • Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе;
  • Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником;
  • Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.

май

  • Беседа: Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности;
  • Тренинг: Учусь строить отношения; Анализ педагогических ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций;
  • Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника;

февраль

  • Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе;
  • Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником;
  • Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.

май

 

 

 

 

 

 

 

 

База наставников

Черниговский муниципальный район

 

Образовательная организация

Наставники

Должность

Стаж, квалификация, категория

Молодые специалисты

МБОУ СОШ № 4 с. Монастырище

Иванова Светлана Викторовна

учитель-логопед

11 лет, 1 категория, учитель-логопед

Калямина Камилла Николаевна

МБОУ СОШ № 4 с. Монастырище

Семенцова Тамара Анатольевна

учитель начальных классов

41 год, высшая категория, учитель начальных классов

Сизикова Светлана Сергеевна

МБОУ ООШ № 13 с. Меркушевка

Зинченко Наталья Валерьевна

учитель биологии

46 лет, соответствие занимаемой должности учитель, учитель биологии

Абаровская Александра Руслановна

МБОУ СОШ № 18

с. Реттиховка

Ляпина Наталья Владимировна

учитель английского языка начальные классы

15 лет, 1 категория, учитель начальных классов

Мелешенко Дина Николаевна

МБОУ СОШ № 8

с. Черниговка

Власенко Анна Викторовна

учитель начальных классов

26 лет, высшая категория, учитель начальных классов

Гурина Анна Владимировна

МБОУ СОШ № 2

с. Черниговка

Данилюк Наталья Владимировна

учитель физической культуры

18 лет, соответствие, физическая культура и спорт

Ежеля Александра Сергеевна

МБДОУ ДС № 5

с. Черниговка

Литвиненко Светлана Владимировна

воспитатель

2 года, воспитатель дошкольной обр. организации

Потапенко Ольга Игоревна

МБДОУ ДС № 5

с. Черниговка

Литвиненко Светлана Владимировна

воспитатель

2 года, воспитатель дошкольной обр. организации

Сафина Гульминаз Фильзатовна

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

300х600.png